вівторок

 ДЕТИ С ПРОБЛЕМАМИ В ОБУЧЕНИИ И СДВГ В «ЭПОХУ КОРОНОВИРУСА».

Коронавирус пугает абсолютно всех. Но для детей с такими учебными затруднениями, как: дислексия, дисграфия, дискалькулия, а еще и сопутствующим СДВГ (Синдромом дефицита внимания с гиперативностью) эта угроза здоровью и еще перевод школ на дистанционное обучение – просто катастрофа.
Все мы стараемся соблюдать меры предосторожности, но главное – не позволить тревоге и беспокойству одолеть ваши семьи. А уж когда в семье ребенок с проблемами в обучении – это необходимо вдвойне.
Для всех из вас изменилось обычное расписание, изменились отношения между людьми, изменилось все, что вас окружает и вся ваша жизнь. Всем приходится приспосабливаться к новым реалиям. Но детям с СДВ (и особенно гиперактивным) это сделать намного сложнее. Я неоднократно подчеркивала, что такие дети должны жить в привычном режиме дня. А тут вдруг все рухнуло и изменилось, и для них это огромный стресс. Им приходится адаптироваться к совершенно новой для них обстановке, а все новое их пугает и повышает уровень тревожности.
Пандемия заставила всех притормозить, перевести дух и пересмотреть почти все в жизни. А на родителей детей с проблемами в обучении и СДВГ упала двойная нагрузка, с которой они просто обязаны справиться, если не хотят психологических срывов у своих детей. И в первую очередь необходимо опять вернуться к основе основ – составлению нового расписания для всех членов семьи. Дети с СДВГ жаждут структуры, рутины и повторений. Поговорите со своими детьми, обсудите с ними, как бы они хотели видеть свой день.
Режим дня должен быть стабильный. Утренний подъем, отход ко сну, еда, уроки и отдых – все должно происходить в определенное время.
В условиях дистанционного обучения, у ребенка должно быть достаточно места для выполнения заданий при беседе с преподавателем. Ему ничего не должно мешать – лучше всего, если это будет проходить в отдельной комнате.
Если же ваш ребенок не справляется с дистанционным обучением, и вам приходится взять обучение на себя, или позаботиться об индивидуальных занятих онлайн. И лучше всего это делать в виде коротких уроков с перерывами на отдых. Так легче управлять вниманием детей, у которых повышена отвлекаемость и есть сложности с концентрацией внимания. В любом случае, установите перерывы для отдыха и перекуса во время занятий. Помните, что такие дети в младшем возрасте могут быть сосредоточены от 5 до 20 минут, а в среднем и старшем от 15 до 45 минут.
Импульсивность, связанная с СДВГ ребенка, часто является хорошей основой для интенсивного интереса ко всему новому. Возьмите это на заметку и знакомьте детей с интересными играми, книгами, искусством, музыкой и значимыми мировыми событиями. Приобретите новые развивающие и интеллектуальные игры, а детей постарше научите играть в шашки и шахматы.
В это нелегкое для родителей время дети получают привилегии в просиживании за компьютером или экраном телевизора. И все же важно установить ограничения. Поддержите ребенка вашим личным примером, откажитесь от беспрестанного просмотра нескончаемых сериалов. Лучше поиграйте в Монополию или испеките пирог. А можете вместе складывать пазлы, снимать семейный фильм или заниматься йогой. Можете предложить ребенку навести порядок или сделать перестановку в его комнате. И вообще подключайте ребенка ко всем домашним делам.
Вы должны понять, что если вам так тяжело принять эти кардинальные изменения, то каково приходится детям (тем более с СДВГ) в осмыслении этого нового странного мира. Вы взрослые люди и знаете, что эти экстремальные обстоятельства временные, дети же этого не понимают. Постарайтесь избегать неизбежных конфликтов. Детям эта ситуация представляется крайне тревожной, и своим не самым хорошим поведением они выражают страх и растерянность. Говорите больше о своих чувствах и не бойтесь выразить свое беспокойство или тревогу, в создавшемся положении. Учите ребенка переживать вместе с вами, без лишних деталей и подробностей. Говорите о том, что вместе вы справитесь со всеми веменными проблемами.
Будьте готовы ответить на вопросы и успокоить их тревоги. Поделитесь с ними информацией о временности такого положения дел, объясните им, что и это пройдет. И не забывайте о позитивном поведении и отношении к происходящему. Будьте веселы и включайте у ваших детей хорошее настроение с утренним подъемом. В этот период особенно важен физический контакт, обнимайте детей и держите их за руку во время совместных занятий. Помните, что ваши реакции очень важны ребенку, через призму ваших эмоций, ребенок воспринимает происходящее.

Немає коментарів:

Дописати коментар